АРХИТЕКТУРА В ТАИЛАНДЕ
Архитектура Таиланда символизирует чувство общности тайского народа и религиозные убеждения.В истории развития классической тайской архитектуры можно найти сохранившиеся храмы из дерева и камня, традиционно использущихся в строительстве, но наиболее ранних тайские дома из дерева исчезли со временем. С другой стороны, некоторые ранние Тайские храмы стоят и поныне, как гордые доказательства величия некогда ведущей тайской архитектуры. |
|
Таиланд имеет сотни монастырей, храмов и зданий. Примеры тайской архитектуры можно увидеть в знаменитых городах Сукхотай и Аюттхая; различные старинные резные деревянные здания могут быть найдены в Чанг Май. Бангкок сам по себе имеет более 400 буддийских зданий, таких как Ват Арун. Другие примеры классической тайской архитектуры можно найти в таких зданиях, как большой дворец Grand Palace, Ват Сутхат (Wat Suthat), Хо-Пхо (Who Pho).
Наиболее известный пример буддийской архитектуры можно увидеть на Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды). Святилище имеет в интерьере изысканные украшения и резные изделия из множества цветов и фактур, Ват изображает золотую Аюттхая с мраморными прангами, бесценные жемчуга двери. Почти каждая поверхность в пределах храма покрыта красивыми украшениями.
Наиболее впечатляющим примером современной тайской буддийской архитектуры в Бангкоке является Wat Benchamabophit (мраморный храм), который был разработан князем Naris и построен королем Чулалонгкорна, храм построен из Каррарского мрамора из Италии, внутренние части главного здания блестяще оформлены поперечными балками лака и золота.
Тайские Буддистские архитекторы разработали свои личные характерные стили с парящими крышами и высокими шпилями, стремящимися к небу. Гармонично сочетая в себе два, казалось бы, противоречивых элемента, яркости и умиротворенности, стиль этот — абсолютное зеркало тайской души.
Тайское искусство и архитектура находились под сильным влиянием традиций и тем Индийской, Камбоджийской, Буддистской и других соседей Таиланда. Не национальная, региональная тематика в Северном Таиланде находились под влиянием бирманским, Мон, Шан, Тай-Лу, Тай-Юань и других этнических меньшинств. В Южном Таиланде темы находились под влиянием империи Srivajaya, Малайским и китайским. В Центральном Таиланде есть следы Lop Buri, U Thong и Кхмерского искусства и архитектуры и в восточном Таиланде есть остатки от Тай-Лао и Кхмерской архитектуры.
В ходе периода Сукхотай постройки были под сильным влиянием Кхмерской архитектуры; песчаник используется для формирования частей двери, перемычек и прямоугольных окон. Кирпич заместил песчаник в качестве выбранного материала, в 12 веке. Связанные с растительным клеем, кирпичи были уложены без раствора, а затем заключены в резные камни. Еще одно изменение произошло, когда архитекторы начали использовть материалы, такие как штукатурка (песок, известь, клей и терракота) для покрытия кирпичных стен.
Шедевры тайской архитектуры создавались также под влиянием Китайского стиля, он мог быть замечен в использовании декоративного украшения, особенно в использовании цветов, украшений и частей из фарфора, эта форма достигла успеха в 19-м веке, и это свидетельствовало в гармонии и координации тайской архитектуры.
Примерно в 1900 году влияние традиционной тайской архитектуры снизилось, когда здания строились в европейских и западных стилях, концепции Людвиг Миес ван дер Роэ и Фрэнка Ллойда Райта были приняты местными архитекторами, в это время строительство классических зданий почти прекратилось.
В 1990-х годах принципы тайской архитектуры были модернизированы с появлением новых промышленных материалов и машин, следуя Западным принципам структуры, плана и функционализма, отражая не только индивидуальным вкусы, но и такие вопросы, как conservationism, потребление энергии, правила зонирования.